evina_mama (evina_mama) wrote,
evina_mama

Ирон -Пустыня Негев. Очередное большое путешествие.

После эпопеи с Пуримом я была решительно настроена на релакс и отдых. Но мои планы так же решительно были расстроены из-за объявления об очередной кибуцной поездке в пустыню, которое появилось в столовой буквально спустя несколько дней после праздника. В объявлении детально описывалось трехдневное путешествие по пустыне Негев, маршруты, ночлег, питание, и т.д. и все это подкреплялось красивой фотографии тамошних пейзажей, снятых с какой-то головокружительной высоты! "Опять?!- подумала я.- Нееее, нееее, в этот раз я, пожалуй, пас!". Но дети, увидев фото, начали истерически верещать и уговаривать меня поехать снова. Потом к детям присоединились и некоторые наши соседи по кибуцу (не так истерически, конечно, как дети, но тоже очень настойчиво). В общем, какие бы аргументы я не пыталась придумать в свою пользу, ничего не сработало. Майя, с которой мы работали над Пуримом, в итоге просто сказала, что кибуц дарит нам это путешествие, то есть оплачивает нам его на всю семью, за "активное участие в жизни кибуца". А дареному коню, как говориться... Короче, выбора у меня не осталось, пришлось опять собирать чемоданы...

Наше путешествие началось утром 31 марта. Напрямую до Негева из Ирона ехать достаточно долго и утомительно, поэтому в первый пеший маршрут мы вышли уже где-то через полтора часа поездки, в месте, под названием Гильбоа. Автобус долго поднимал нас высоко-высоко в горы, дорога петляла среди кедровых лесов. В Израиле - разгар весны: кругом все зеленое, пестреют цветочные поляны, а с высоты открывается потрясающий вид на долину с пшеничными полями и небесного цвета водоемами.
Нас высадили на вершине горы, возле широкой тропинки, откуда мы начали неторопливый спуск к подножью.

В этот раз нам очень повезло с экскурсоводом: он очень активно развлекал быстро устающих детей, часто делал привалы, рассказывал всякие истории про природу, устраивал короткие викторины и конкурсы.

После привалов у детей появляются новые силы и группа может продолжать идти вперед. Дети евиного возраста с особым рвением к самостоятельности, убегали вперед и шли с вожатым. Ева так вообще с ним за руку шагала. И что-то они там про природу беседовали.
На протяжении пути группа сильно растягивалась, разбиваясь на небольшие группы: каждый шел в своем темпе, поэтому не создавалось чувства толпы.

Кто доходит до привала первым обязательно дожидается тех, кто идет в самом конце. Сейчас уже я к этому привыкла и могу сказать, что подобная программа - самая что ни на есть стандартная: группа идет-идет-идет, потом находится подходящее тенистое местечко, все сбиваются в этот тенек, садятся кто куда - кто на камень, кто на пенек, кто на рюкзак, кто на землю - все обязательно пьют много воды и перекусывают: фруктами, чипсами, бамбами(аналог кукурузных палочек, только из арахиса) бутербродами, орехами и сухофруктами - кто, что взял из дома. И так на каждом привале, даже если эти привалы через каждые полчаса. Кушать надо постоянно))))И это очень по-израильски!!!

А еще, в один из привалов наш вожатый вытащил из своего огромного рюкзака газовую горелку, и на всех сварил кофе. Ааааа!!! Это моя любимая часть марлезонского балета - вот так на природе, посреди скал и лесов - вкусный черный кофе.

Спуск оказался довольно простым, лишь иногда нам приходилось замедлятся, чтобы преодолевать крутые каменные пороги (наша тропа - это русло пересохшего ручей). Но так как все друг другу помогали, то даже с маленькими детьми - это в итоге не большая проблема.

Спуск у нас занял больше 2-3 часов. К автобусам мы шли через какие-то плантации. Долго по дороге выясняли, что это за деревья и позже выяснили, что это манго.

Время к тому моменту перевалило за полдень, солнце поднялось высоко и стало уже сильно жарко. На автобусах мы тут же отправились вглубь долины и через 10 минут уже были в Эмек а-Маайанот (переводится, как "долина родников), где нас ждал приятный сюрприз. От остановки автобуса, через зеленые бескрайние поля мы пришли к небольшому бассейну, окруженному гигантскими эвкалиптами и пальмами. Вокруг на небольших площадках, в тени деревьев каменные столики, места для отдыха. Наши ответственные за поездку тут же начали заниматься приготовлением обеда, а остальные взрослые и дети помчались купаться.

Закончив купания и обед, уже изрядно утомившись, все погрузились обратно в автобусы и уже почти без остановок поехали в сторону юга страны, в пустыню Негев, к месту нашей основной стоянки. Вечерело, и пейзаж за окнами постепенно менялся - пропадала зелень, деревья становились ниже и суше, и все чаще до самого горизонта тянулись полупустынные каменистые степи. Виды становились все более безжизненными. Потом вдоль дороги потянулись бедуинские постройки. Такого жутковатого вида жилища, собранные из всего, что есть под рукой. Это даже не дома, а больше похоже на какие-то сараи. Во дворах собран какой-то строительный мусор, старые покрышки, металлические листы, балки, деревянные полусгнившие доски и еще много-много всякого хлама.
Когда совсем стемнело мы прибыли на место. И вот мы в глубине пустыни, вокруг на десятки километров ни одного населенного пункта, жуткая тишина и темнота. Но от всего этого какое-то магическое чувство, неповторимое, завораживающее...

Наш лагерь располагался на небольшой огороженной территории: три здоровых бедуинских шатра человек на 50 каждый, вытянутых в длину. Три отдельных входа в шатры, завешенные плотной тканью. Отдельно стоящие душевые, туалеты и кухня. Во дворе перед кухней несколько больших столов со скамейками. Тут же на территории - небольшой загон с лошадьми, клетка с фазанами.
Мы отволокли вещи в один из шатров, притащили матрасы, устроили себе спальные места и отправились на ужин. Дети еще какое-то время развлекались сами, бегая друг другу в шатры. Но усталость в итоге взяла свое, и все они быстро уснули. В лагере постепенно воцарялась тишина. Взрослые тоже постепенно разошлись - на завтра нас всех ожидал большой маршрут по пустыне.