evina_mama (evina_mama) wrote,
evina_mama

Рош а-Никра

В честь Песаха у нас снова почти неделя выходных. Щедро одаренные всевозможными подарками, мы наслаждаемся редким нынче семейным времяпрепровождением. Семья дедули, с которым работает Юра подарили нам входные билеты в Рош а-Никра. Туда мы и отправились в самый разгар праздников.

В Рош а-Никра я уже была прошлой осенью в одну из ульпанных экскурсий. Так что частично выступала для мужа и детей экскурсоводом. Мы приехали достаточно рано утром, еще до очередей, спокойно и без давки обменяли подарочный сертификат на билеты и отправились осматривать местные красоты.

Рош а-Никра - место очень красивое. Первое, что сразу очаровывает - завораживающий вид на бесконечное синее море и скалистый, неровный берег с высоты птичьего полета.

Чтобы добраться, собственно, до тоннелей, пещер и гротов внутри скал с верхней площадки по деревянному мостику нужно дойти до фуникулеров. Благо спуск, хоть и крутой, но не долгий, метров 20-30 вниз, как на лифте. Но Юрке (с его бесконечной любовью к фуникулерам) даже этого было достаточно))))) И опять хвалебное слово израильтянам. Вот, вроде, такая скучная фигня, как фуникулеры, но тут, на фоне белых скал, две кабинки, непрерывно курсирующие верх-вниз, смотрятся так органично и так живописно, что на многих путеводителях и на рекламной брошюре вполне конкурируют с местными природными достопримечательностями.

Ну, а дальше - самое интересное - мы отправляемся внутрь этих белых скал. Путь проходит по узким и темным коридорам, подсвеченным тусклыми лампами. Временами коридоры эти широкие, и идти по ним вполне комфортно, но потом вдруг очередной поворот, и стены сужаются на столько, что пройти между ними может лишь один человек. Эти проходы, протяженностью 400 метров пробиты в скале для того, чтобы можно было легко добраться до многочисленных гротов, заполненных морской водой.

Из-за волн, бьющихся о скалы, внутри этих гротов и по всем коридорам эхом разносится жутковатый грохот, будто за стенами и где-то наверху непрерывно едут груженые грузовые поезда. Иногда, разбежавшиеся волны попадают внутрь гротов, и тогда вода, ударяясь о камни лихим фонтаном, перелетая через ограды, обдает брызгами и стены и полы пещеры, иногда и зазевавшихся посетителей.

Марк и Ева не то, чтобы испугались, но явно волновались из-за всех этих звуков, неспокойной и бурлящей стихии и тусклого света. Они держались рядышком друг с другом и при очередном "буханье" весело и тревожно взвизгивали и хватали нас с Юркой за руки.
И вот, наконец, мы вышли из длинных, темных коридоров.

Еще несколько минут занимает, чтобы глаза привыкли к слепящему солнцу, которое отражается от белых скал и голубого моря, которое шумит где-то внизу под нами. И вот мы увидели еще одну из природных достопримечательностей Рош-аНикры - скалу, под названием "Слоновья нога". если присмотреться, там и впрямь можно усмотреть ногу и хвост гигантского слона.

Еще через несколько минут мы вернулись к фуникулерной станции. Народу по-прежнему было немного, поэтому мы отправились в противоположную от пещер сторону - там, в большом тоннеле для поездов (точнее в небольшом кусочке этого тоннеля, сохранившегося со времен Войны за независимость) оборудован небольшой кинозал, где можно посмотреть коротенькое кино об истории Рош-аНикры. Показы идут каждые 15 минут на нескольких языках.

После кино, мы пошли в сторону другой части транспортного тоннеля, сохранившегося в другой части скал. Немного истории (из интернета) : "Во время Первой (в 1918 г.) и Второй (в 1942 г.) мировых войн британские войска проникли в Ливан через Рош-а-Никра. Здесь проходила дорога из Хайфы в Бейрут; в годы британского мандата здесь были построены полицейский пост и таможня.Во время Второй мировой войны, после оккупации Ливана британскими силами, через пробитый под мысом туннель была проложена железная дорога Хайфа—Бейрут. В начале Войны за независимость бойцы Пальмаха взорвали железнодорожный мост..."
Марк был так взбудоражен этим рассказом (об этом подробно повествует тот короткий фильм, что мы посмотрели), что когда мы вошли под своды тоннеля, он начал взахлеб с большими глазами, как умеет только он, пересказывать нам в им самим сочиненных подробностях, как именно солдаты взрывали этот самый тоннель.

Домой ехать еще не хотелось, хотя, в общем-то все достопримечательности, мы уже посмотрели. Вот мы и решили продлить удовольствие - взяли на прокат четырехместный гольф-кар и поехали вдоль берега. Несколько раз останавливались, и выходили осмотреться. Впервые в жизни я увидела цветущий морской берег. Вдоль всего берега, всего в нескольких метрах от линии прибоя были настоящие пестрые цветочные поляны.

Мы пособирали ракушки на песчаном пляже, прошлись по сырому песку, а потом еще долго лазили по каменным берегам, разглядывая и пугая мелких рыбешек в крошечных лиманах.

Дело шло к полудню, солнце поднялось высоко и начиналось уже настоящее пекло. Мы пошли к выходу. Взглянув наверх, туда, где начиналось наше путешествие, мы сильно порадовались, что приехали рано утром - очередь на вход была невероятной. На то, чтобы попасть на фуникулер, который поднимал нас к выходу, ушло минут 10-15. Наверху было еще жарче, а парковка растянулась, наверное, на полкилометра от входа. Через час мы уже были дома, в кибуце, где на полуденный зной и жару не было даже намека. Натянув кофты, мы сидели в кафе, ели пиццу и радовались, что впереди еще один выходной день и, что, наконец, наступает теплая, ласковая весна.

Tags: Израиль, выходные, детки, маленькие путешествия

• День Независимости

День Независимости, наверное, один из моих самых любимых праздников в Израиле. Он какой-то особенный, трогательный, веселый и грустный одновременно.…

• Ирон -Пустыня Негев. Очередное большое путешествие.

После эпопеи с Пуримом я была решительно настроена на релакс и отдых. Но мои планы так же решительно были расстроены из-за объявления об очередной…

• Пурим.

Это был наш второй Пурим, уже более осознанный, более понятный. Именно с прошлогоднего пурима на меня (по моей же просьбе) была возложена почетная…