evina_mama (evina_mama) wrote,
evina_mama

Лод. Парк США. Пещера в Нахаль Долев.

Эту поездку мы планировали еще месяц назад. И вот наступили длинные выходные, мы отправились в центр Израиля к нашим друзьям, заядлым туристам, которые пообещали нам настоящий поход. Палатки, костер, ночевка в лесу - в этот раз все по-взрослому.

И снова упаковываем вещи: одеяла, пижамы, зубные щетки. По случаю этого путешествия у соседей раздобыли палатку. Как потом оказалось, очень классную, здоровенную, высокую - взрослый человек внутри мог стоять в полный рост.
В Лод (пригород Тель-Авива) мы добрались по свободным дорогам часа за 3. У места этого не лучшая репутация в Израиле. Говорят там и наркоманов полно и вообще, контингент там далеко не безопасный. Однако, друзья наши там живут уже лет 15, и всем сердцем любят свой город, настоящие патриоты (в хорошем смысле слова)!
На улице было знойно и душно - накануне обещали хамсин. Еще несколько часов мы просидели дома под кондиционером за разговорами.
Зоар - внук Нины и Гавриэля - ровесник Евы, не смотря на то, что родился в Израиле в двуязычной семье (мама его говорит только на иврите), превосходно болтает на русском, без акцента. Мдаааа, детям нашим нынче это очень полезно, ибо они после года в стране вообще забыли родной язык. Еве пришлось изрядно постараться, чтобы не переходить на удобный ей иврит. Зоар совершенно чудесный мальчик, и с Евой и с Марком они быстро нашли общий язык.

На закате мы двинулись в путь. Через 30 минут в полной темноте мы приехали в Парк США, недалеко от Бейт Шемеша. В глубине парка нашли подходящую просторную полянку. Опытные путешественники быстро установили палатки, тут же разожгли костер и начали готовить ужин.

Пока старшие дети устроили бешеную возню в палатках, Марк был увлечен своей самой большой любовью - костром! Он ни на шаг не отходил от Гавриэля, пока тот разжигал огонь, и потом сторожил костер, пока уже все не ушли спать.

Люблю Израиль! Все-таки тут чувствуешь себя спокойно. Когда мы въехали в парк, вокруг было абсолютно безлюдно. В какой-то момент, когда мы уже расставили палатки и уже готовили мясо на костре, к поляне подъехало несколько машин, из которых вылезла группа молодых парней. Они долго осматривались, и двое из них направились в нашу сторону. Я внутренне напряглась. Представьте такую картину где-нибудь в России, в подмосковном лесу, среди ночи... А? Как?
Эти двое на иврите поздоровались и спросили на долго ли мы тут? Мы объяснили, что только приехали и планируем тут переночевать. Они в растерянности переглянулись, потоптались на месте и сказали, что целую неделю готовились к тому, чтобы провести ночь большой компанией на этой поляне. Мы извинились, постарались объяснить, что мы с детьми и уже устроились... К тому же никаких признаков того, что поляна кем-то занята мы не увидели. Наши непрошеные гости снова посмотрели на нас, на детей, на палатки и, пожелав нам доброй ночи, развернулись, вытащили из ближайших кустов какие-то поленья (видимо заготовленные заранее для костра), сели по машинам и уехали.

После ужина старшие дети еще какое-то время носились вокруг палаток и костра, рассматривали луну и звездное небо в телескоп. Но быстро притомились и улеглись спать. Марк остался с нами. Мы еще посидели у догоравшего огня, выпили немного вина. Сказывалась усталость с дороги, а на завтра нас ждала еще прогулка в пещеры, засиживаться долго не стали.
Ночью я так и не смогла уснуть, понимая, что в любой момент к месту нашей ночевки, на запах мяса стянуться все живущие в окрестностях шакалы. Так я всю ночь в ужасе и лежала, замирая от каждого шороха.

На утро нас ждал импровизированный завтрак с ароматным кофе, сваренном на маленькой газовой горелке. Судя по тому, что в кустах так и лежали куриные косточки, оставленные вчера с вечера, шакалы так нас и не навестили. Дети были в полной готовности и изнывали от нетерпения, скакали вокруг и ныли, чтобы мы побыстрее отправились в путь.

После завтрака и сбора вещей наши Гавриэль и Нина совершили свой традиционный ритуал, без которого не обходится ни один их выезд на природу: они всегда(!) обходят окрестности и проводят уборку, собирая весь мусор, оставленный предыдущими отдыхающими. Иногда собирается по несколько мешков! Вот это настоящий патриотизм, не на словах и на деле. Вот так надо любить места, где ты живешь!

Итак, мы поехали в пещеры. Но не в те, разрекламированные, что в самом парке. Гавриэль сказал, что там будет слишком много народу, да и за вход со всех нас придется заплатить довольно круглую сумму. Решили ехать в другое место, под названием Пещера Близнецов в Нахаль Долев. Там все более дикое, натуральное, и народу должно быть поменьше.

До пещеры пришлось прилично идти по извилистой тропе, периодически перебираясь через высокие камни. Ева и Зоар постоянно рвались взобраться повыше, облазив по пути все скалы и деревья. На мое счастье с нами был Гавриэль и Нина, которые с удовольствием сопровождали детей в их этом их "прекрасном" порыве, и мне, корявой, не пришлось лазать по крутым склонам.

Марк поначалу как-то раскис, видимо тоже не выспался ночью и первое время капризничал, никак не хотел слезать с рук, но потом все же зашагал сам.

И вот мы добрались до места. На удивление наших проводников, у входа было настоящее столпотворение! Нина с Гавриэлем признались, что никогда раньше такого здесь не видели, хотя довольно часто приезжают сюда уже на протяжение нескольких лет. Ну, что поделать, праздники в Израиле!

В пещере было темно, прохладно и сыро. Сама пещера мне показалась довольно большой. Деревянные доски под ногами были покрыты скользкой слизью. С потолка постоянно капала вода, а в воздухе стоял запах грибов, плесени и сырости. Идти приходилось медленно и очень аккуратно. Каменные стены поднимались очень высоко и откуда-то сверху, перебивая гул человеческих голосов, постоянно слышался неугомонный писк летучих мышей. Лучи фонариков и мобильников постоянно освещали глубокие и темные своды пещеры, пугая гнездящихся там животных.
Мой объектив вообще не приспособлен для таких съемок, поэтому фотографии вышли не ахти.

И вот мы дошли до конца пещеры. Перед нами, огороженное деревянными перилами небольшое углубление в полу пещеры, полное зеленовато-серой мутной воды. Пещера Близнецов названа так из-за легенды, согласно которой, женщина, коснувшаяся этой воды (или выпившая из него?), обязательно родит близнецов. Я не рискнула))))

Выбравшись из пещеры, мы отправились в обратный путь, время было около полудня, дети уже проголодались, поэтому пришлось сделать небольшой привал с перекусом.
Еве и Зоару было очень весело в месте, было бы нехорошо их вот так быстро разлучать, поэтому мы решили остаться в Лоде до следующего утра.

Вечером, когда спала жара и все передохнули после похода, мы отправились в Ришон-Ле-Цион, гулять в городском парке, где провели остаток вечера.

Особенность израильских парков, пляжей, детских площадок: пока не сядет солнце - там пусто. А как только наступает вечер, темнота - там не протолкнуться. Так же было и в парке в Ришоне, чем темнее становилось на улице, тем больше народу подтягивалось к огромной детской площадке. Площадка и впрямь огромная, я постоянно теряла Еву среди горок и качелей. Благо Марк не так резво убегал играть, он пока побаивается и высоких горок и незнакомых мест.