evina_mama (evina_mama) wrote,
evina_mama

Пустыня Иегуда. День второй.

Выспаться нам так и не удалось, потому что Марк, видимо, от переизбытка чувств решил "вспомнить молодость" и всю ночь ползал с матраса на матрас вдоль и поперек.
В 6:30 утра нас ждал сытный завтрак с потрясающим видом на Мертвое море и еще одно путешествие в горы. На сей раз в Нахаль Аругот.

Как оказалось, вчерашний "семейный" спуск показался крутоват не только мне. Просто я эмоциональнее всех высказалась по этому поводу. Но с утра я краем уха слышала разговор нескольких родителей с экскурсоводом о том, чтобы как-то уменьшить сложность маршрутов на сегодня.
После завтрака собрав обратно все вещи, мы покинули бывшую военную базу и снова спустились к подножью гор на автобусах. Как и в предыдущий день мы разделились на две группы, и от автобусной стоянки отправились в сторону гор.
Перед стартом детям наглядно рассказали о том, как циркулирует вода в природе вообще, и как неравномерно осадки выпадают непосредственно в этих горах.

Гид объяснил, что есть два пути - "по воде" (прямо по ручьям) и "по верху", то есть опять по каким-то тропам. Не сложно догадаться, что мы выбрали...

Мы двинулись в путь довольно рано, однако солнце уже палило довольно сильно. Поэтому, когда перед нами возник первый источник, мы не задумываясь, как были, в обуви и одежде забрались в воду и пошли вперед, в приятной тени скал. Иногда из воды приходилось вылезать и подниматься невысоко на горы. Но все это было детскими игрушками, по сравнению со вчерашним спуском.

И опять виды! Какое-то все не настоящее, не с этой планеты. Гигантские каменные плиты, размером с многоквартирный дом, лежащие на боку, будто прислоненные к скалам - воображение начинает сразу рисовать немыслимые сценарии при которых мог бы получиться такой причудливый ландшафт - сумасшедшие землетрясения миллиарды лет назад, например...

В какие-то моменты посреди ручья возникали преграды: высокие скользкие валуны, на которые было тяжело вскарабкаться. И в эти моменты все объединялись, мужчины взбирались наверх и подтягивали (на обратном пути наоборот - снимали) женщин, детей и подростков.

Отбившись от группы приходилось справляться самим: а со мной корявой и двумя маленькими детьми, постоянно рвущимися все делать самостоятельно, это сложно! Но, что поделать - корячились)))

Несколько раз, видя перед собой крутую и извилистую тропу, я готова была сдаться и повернуть обратно. Но Юра каждый раз убеждал, что там совсем короткий участок, и мы быстро его минуем. И мы продолжали движение.

Дети, однако, начали уставать. Сказывался недосып. Они по долгу зависали в источниках, собирая камушки и ракушки, и с трудом уговаривались двигаться дальше. Мы прошли почти весь маршрут, не дошли лишь до последнего самого большого водопада. В итоге сдались, сели в тень и стали дожидаться, когда оставшаяся часть группы вернется.

К стоянке все вернулись страшно голодными. К несчастью обнаружилось, что все мясо, приготовленное к обеду, пропало на жаре. Всех спасло, что с собой взяли разные консервы. В общем, не пропали: хумус и питы, сыр, колбаса, консервированная долма и соленные огурцы - всех спасли! И даже десерт организовали - захватили с собой консервированные экзотические фрукты.
Дорога домой показалась долгой, но тихой - все дети, утомленные двухдневным приключением, мирно спали на своих местах в автобусе.

Еще несколько дней после похода нам понадобилось, чтобы выстирать вещи и просушить мокрую обувь.