evina_mama (evina_mama) wrote,
evina_mama

Пустыня Иегуда. День первый.

Наконец-то свершилось! Еще год назад наш кибуц собирался традиционно выехать на пару дней в пустыню. Но из-за дождей и наводнений в прошлый раз все отменили, и вместо пустыни был большой выезд в Хулон, в детский музей. И вот снова осень, и на наше счастье погода солнечная и почти без осадков. И значит нас ждет увлекательное путешествие!

Ранним утром мы все погрузились в автобусы: вместе с детьми получилось человек 150). И коротким путем (через территории!) поехали в сторону Мертвого моря. Часа через три мы были уже в заповеднике Эйн Геди. Откуда и начинался наш двухдневный поход.

Об этом походе я заранее знала, что нам предстоит спать в большой общей палатке, на матрасах, и что там обычно очень весело и безумно красиво. Все оказалось правдой. Но как-то был упущен из виду один важный момент - хождение по горным тропам! И это с моей-то бесконечной "любовью" к высоте. Мне пришлось преодолевать одну из самых моих жутких фобий... Но об этом потом...
Итак, Нахаль Давид. Места и в самом деле совершенно удивительные. С одной стороны до самого горизонта Мертвое море, с другой - высокие скалистые горы, пейзаж какой-то нереальный. Есть что-то в этом жутковатое.

На остановке автобусов народ разделился на две группы. Предполагалось 2 маршрута: "семейный" - для тех кто с малышами, и "сложный" - для подготовленных взрослых. Сразу после разделения "взрослая" группа уехала, а мы начали подниматься по пологим и широким тропинкам на невысокую гору. Обилие маленьких детей и младенцев меня как-то успокаивало - никаких, значит, козьих троп не будет, успокаивала я себя.

Команда наша растянулась вдоль склона, и каждый шел в своем темпе. Те, у кого дети помладше, часто останавливались в скудном теньке под редкими деревцами. Не смотря на то, то на календаре в общем-то уже почти зима - тут было невыносимо жарко, солнце сжигало...

Наверное, минут через 20-30 наш экскурсовод привел нас к небольшим природным бассейным среди зарослей какой-то гигантской травы. Он начал рассказывать о местной природе, о знаменитых источниках Эйн Геди, о том, откуда в этой пустыне, в горах, рядом с самым соленым морем в мире образуется пресная вода и т.д. Дети в это время, побросав одежду, бросились купаться.

Когда дети накупались и немного перекусили, мы продолжили маршрут. Довольно долго шли по широкой дороге, по самому верху горы, откуда открывались красивые виды на море, кругом торчали скалы самых причудливых форм. От начальной точки мы ушли уже очень далеко, солнце уже начинало снижаться, и я все дорогу думала, когда и как мы будем возвращаться к автобусам. И тут кто-то как раз сказал, что сейчас начинается спуск, и мы, сделав круг вернемся к автобусам. УРА! Обрадовалась я! Но рановато... Если бы я знала, что ждет меня впереди!!! Ей Богу, пошла бы обратно!

И вот перед нами внезапно вырисовывается глубокое ущелье.... Его дно - и есть наша цель. Круто! Первые минуты спуска были вполне терпимыми - широкие дорожки, далеко от края. Я даже пыталась еще снимать каких-то птиц.

Но потом для меня, как для человека до ужаса, до паники, боящегося высоты, начался настоящий ад. Дорожки становились все уже и шли почти по краю крутых обрывов. Хлипенькие пирильца были лишь в некоторых очень узких местах. Ступеньки? Они были очень условными, чаще это были просто булыжники, наваленные друг на друга очень хаотично, и порой все это осыпалось под ногами мелкой каменной крошкой. Наверное, если бы я была одна, мы было бы не так страшно... Но дети, ковыляющие по этим камням вводили меня в еще большую панику. Я с трудом дышала, все конечности окаменели, и каждое движение мне стоило просто неимоверных усилий. Из-за моей черепашьей скорости нас догнала еще одна небольшая группа, и мы потихоньку спускались друг за другом. Кибуцник Асаф, наперевес с этой здоровой переноской, в которой сидел его младший сын, аккуратно шел за мной, все время пытался меня успокоить, приободрить, помочь как-то. Я пыталась слушать его, но была совсем на грани. В какой-то момент, помню, все же сорвалась и начала кричать на мать мальчика, который бежал один, пытаясь обогнать всю толпу, петляя между ног и расталкивая взрослых, перепрыгивал с камня на камень по самому краю. А женщина не спеша шла позади. Я взбесилась и начала ругаться. После всего, когда уже спустились, мне было стыдно, но именно в тот момент, я была вне себя от гнева и возмущения!

Больше, конечно, досталось Еве, Марку и Юрке. Я нервничала, и всю дорогу ругалась на Еву, которая наглядевшись на дурной пример, постоянно пыталась вырвать руку и ускакать вперед. Да, да, я знаю, что я долбанутая мамаша с повышенной тревожностью, но ничего с собой поделать не могла.

Еще минут через 20 стало видно дно ущелья. Спуск вновь стал более пологий и широкий. Стало легче дышать. Как оказалось крутая тропа привела нас к потрясающе красивым горным водопадам, где нас уже дожидалась вторая "взрослая" группа. Иронично, но после спуска мы болтали и выяснилось, что находясь на вершине этих гор мы все еще находились на минусовой отметке, что-то около -140...-170 метров ниже уровня моря.

Пока все плескались в источниках, я отошла буквально на несколько метров и увидела семейство горных баранов, невозмутимо гуляющих по отвесным скалам. Они спустились к самому источнику, попили, пощипали листиков и так же невозмутимо ушли обратно в горы. Надо ли говорить, как я им завидовала!!! КАК? КАК они это делают?

Дети и молодежь вдоволь наплескались в мелководных заливах.

В ущелье, надо сказать, было действительно очень красиво. Перед выходом, в небольшой рощице нас встретила целая стая бесстрашных доманов, которые почти не боялись людей и лишь лениво перебирались с земли на деревья, когда к ним подходили слишком близко.

Еще через полтора часа мы вернулись к стоянке автобусов, где быстро перекусили в большом открытом кафе. Я еще отходила от пережитого. Ноги болели так, будто я пробежала марафон. Но было приятно оказаться наконец на "твердой" земле.
Начинался закат, все заторопились - на место ночевки нужно было добраться засветло. Группы снова погрузились в автобусы, и мы начали опять подниматься по извилистым дорогам над жуткими ущельями куда-то очень высоко. Буквально минут через 10-15 мы прибыли...
В сумерках хорошо было видно какие-то ворота. Эйлад, сидевший рядом, пояснил, что это бывшая военная база, а ныне - пристанище для туристов. Со всеми вещами, а их было много - спальные мешки, подушки, одеяла, сумки со сменной одеждой и прочим барахлом - выгрузили из автобуса и все помчались занимать себе места в огромном шатре, который располагался посреди базы. Всем выдали матрасы, которые раскидали по шатру. В нескольких метрах от шатра в небольшом домике - душевые и кухня, где полным ходом шло приготовление к ужину.

ох, уж этот злополучный столб с розетками. На утро мы обнаружили, что кто-то уронил Юркин телефон и он разбился в дребезги!

На ужине Асаф и Эйлад по-дружески подтрунивали надо мной, припоминая мою дневную слабость. Редиски.

Но впереди было еще одно испытание. Вход в шатер был открыт всю ночь. А мы лежали у самого входа. Я до чертиков боюсь местную живность: когда вокруг начинают выть стаи шакалов у меня вся спина в мурашках. А тут - все на распашку! И я знала, что шакалы 100% придут. Когда дети в палатке угомонились, а на улице осталась лишь молодежь, распевающая песни у костра, я все еще не могла уснуть, прислушиваясь к шорохам за стенкой шатра. В какой-то момент почему-то привстала, решив проверить какие-то вещи в сумке и поняла, что прямо в паре метров от палатки под столами бегают шакалы. Тихо так что-то подбирают с земли. Я даже испугаться толком не успела. Не знаю почему, но сразу после этого, я вдруг перестала их боятся и моментально уснула.