evina_mama (evina_mama) wrote,
evina_mama
evina_mama

Categories:

"Повелители Молний"

Вот уже больше полугода прошло с нашего приезда в Израиль. Ульпан мы закончили. Экзамены позади (кстити, результаты до сих пор не известны). Программа поддержки, которая предполагала ежемесячные выплаты на время нашей учебы тоже закончилась. И вот мы уже как большие, взрослые и ответственные в очередной раз начинаем новую жизнь. Самостоятельную. Удачно или не очень мы ее начинаем - не знаю, но рассказываю как есть.





УБИТЬ В СЕБЕ СНОБА!

Еще в Москве, когда собирались ехать сюда, мы друг над другом часто подшучивали - мол, поедем в израильский "колхоз", пойдем на плантации работать, финики и редиску выращивать. Наверное, морально мы были готовы к тому, что по началу придется браться за любую работу. И вот мы тут. И вот пришло время "икс". И вот в один из пятничных вечеров я стою перед соседом по кибуцу и на ломаном иврите спрашиваю, есть ли у него на фабрике рабочее место для меня. И вот он уже с легкой улыбкой кивает, и спрашивает когда? И у меня (хоть я и мечтала оттянуть "удовольствие") почему-то само вырывается: "С начала следующей недели". Он моргает в знак согласия. И лишь вечером, дома, в тишине, осмыслив, что произошло, я впадаю в панику... Потому что, я все-таки сноб. Натуральный московский сноб. И никогда бы ни подумала, что мне придется когда-нибудь "встать к станку"! Естественно, в голове появлялись все эти мысли: ну, как же!? я ж вся такая с высшим образованием, вся такая на телеке работала! Другие вон чо! Бизнес-шмизнес, стартапы... Но, я девочка-то уже взрослая и быстро вспомнила, что у нас двое детей, мы совсем одни в чужой стране, с минимальным знанием языка, и всего-то полгода... Короче, паниковать долго не стала. Начала взвешивать плюсы и минусы. А еще перевела зарплату в шекелях на российские рубли. По Израилю, конечно, у меня зарплата минимальная, но это явно больше средней зарплаты журналиста в Москве.
На следующий день за ужином в столовой я узнала, что многие репатрианты, и те, которые уже уехали из Ирона, и те, которые уже больше 20 лет живут здесь в кибуце, тоже прошли через эту же самую работу на фабрике.
Да и вообще. Тут, я заметила, люди очень уважают чужой труд. Любой. И не смотрят свысока, если ты моешь полы, посуду, печешь лепешки или делаешь какую-то другую "не интеллектуальную" работу. На тебя скорее косо посмотрят, и недоуменно пожмут плечами, если ты вдруг нигде не работаешь. Это они не любят.
И вот, сопоставив все это, я смогла-таки убить в себе сноба. Смогла успокоиться, и выгнать лишние мысли из головы. И вот уже почти два месяца тружусь.

ПАСКАЛЬ







С 7 февраля я официально начала работать на кибуцной фабрике "Паскаль", которая делает молнии. Молнии-застежки. Обычная такая фабрика. С большими и громкими станками. Наполовину принадлежит кибуцу. Публика там очень разношерстная: женщины и мужчины среднего возраста, молодежь после армии, несколько пожилых, по большей части - арабы и черкесы, ну, и мы - олимы из России и Украины. Не скажу, что прям душа в душу они существуют, но вполне мирно. поздравляют друг друга с днями рождениями, новым годом, восьмым марта и даже с Пасхой.







В первые дни мне доверили работу "сортировщицы". Работа заключается в проверке на наличие брака в еще не нарезаных молниях. То есть у тебя есть длинющая такая лента, на которой порядка 1500 молний, и ты каждую должна проверить: насколько хорошо и плавно она открывается-закрывается, и все ли ее части и зубчики на месте. И если надо, где-то что-то подтянуть, прибить молоточком, почистить щеточкой или отковырять кусачками.





Естессна, в первые дни от усердия и с непривычки я заработала себе синяки на пальцах, а по вечерам отпаривала горящие от усталости и боли руки в горячей воде. Женщины вокруг даже уговаривали меня, чтобы я не так рьяно все это проверяла, и обещали, что руки уже совсем скоро перестанут болеть так сильно.
Эта забота и сочувствие, надо сказать, сильно помогали моему внутреннему состоянию. Потому что, я внутри, конечно, была напугана и даже в некотором отчаянии. И приходя на работу, смотрела на всех волчонком.









Но через пару недель руки перестали болеть, я немного освоилась. Поняла, что меня тут не съедят. А когда мне рассказали о том, что вся фабрика, оказывается, с момента моего появления меня активно обсуждает и в хлам ругается в спорах, о том кто я, и сколько мне лет, я окончательно развеялась. Они даже умудрились спорить о том, мальчик я или девочка вообще! Ну, веселуха же!!!!

ПОВЕЛИТЕЛИ МОЛНИЙ

Как-то мало-помалу я стала отвлекаться от своей внутренней жизни, хотя по прежнему не очень разговорчива на работе. Почти весь день в наушниках, слушаю музыку, стараясь не вступать в длинные дискуссии. Но коллеги активно пытаются выковыривать из меня факты моей биографии. Сколько лет? Где работала? Где жила? Сколько детей и т.д.









Обычно я работаю днем с 7:30 до 17:00. Но несколько раз пришлось выйти на работу в вечернее время, и поработать с вечерней сменой. Там все больше молодежь трудится.







Мне показали как работать на одном из станков по нарезке молний. Там уже не так много приходится напрягать руки и пальцы. Но есть все же тяжелая часть - каждую новую корзину с лентой в полторы тысячи металлических молний перед заправкой в станок нужно перевернуть в другую, пустую корзину. И местные мужчины как-то не торопятся помогать женщинам. Они обычно усиленно делают вид, что ничего не замечают...







(Ой, да простит меня муж)И тут я как-то раз поняла, подняв взгляд, что молоденькие арабские пацаны с диииким любопытством меня, как новую игрушку в витрине разглядывают. Ой, ну дурачки, а! Хамудики...))) Ну, и так с наскоку один даже как-то свежесваренный кофе принес, угостил. Но они сильно удивились, когда выпытали-таки у моего соседа (он со мной на фабрике работает) сколько мне все-таки лет!

В общем, вся эта история меня крайне потешает, и дает силы не унывать, а даже в какой-то степени получать удовольствие. Соседка тут даже сказала, что выйдя на работу я "расцвела". Ну, еще бы! Такой спортивный интерес просыпается, когда знаешь, что твои наряды каждый день кто-то обсуждает!;) А еще, после пяти лет в декрете вспомнить, каково это умело пользоваться тем, что ты женщина - и при желании одним движением брови переворачивать тяжелые корзины с молниями;)))

Tags: Израиль, всякое, кибуц Ирон
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments