evina_mama (evina_mama) wrote,
evina_mama

Идем в поход! Нахаль Амуд.

В Израиле у нас нет собственной машины. Зато есть друзья! И не смотря на то, что мы теперь живем фактически в глухой горной местности, и с общественным транспортом тут не особо разбежишься, нам все же удается повидаться со старыми знакомыми, и даже немного попутешествовать.

Вчера вечером, как раз после праздничного ужина к нам в кибуц приехали наши давние знакомые - родители Юриной одноклассницы - Гавриэль и Нина. Они живут в Израиле уже 17-й год, и безумно увлечены туризмом (в прямом смысле слова, по-настоящему: с палатками, кострами, едой в котелках). Они настоящие альпинисты - регулярно "скачут" по Израильским горам и скалам. В последний раз мы виделись в 2012 году, когда приезжали в Тель-Авив с маленькой Евой. Тогда они нам провели небольшую экскурсию по Яффо.

В этот раз мы провели весь вечер у нас дома, за вином и разговорами. Еще бы! Столько впечатлений. Мы рассказывали о своих чувствах относительно переезда, обсуждали условия и особенности жизни в кибуце, о том, какой мы видим свою жизнь дальше, и сравнивали ощущения. Насколько они схожи с теми, что испытывали Гавриэль и Нина только уже больше 15 лет назад! Оказалось, что почти ничего не изменилось.
На утро, после завтрака и беглого осмотра местных кибуцных достопримечательностей, мы погрузили вещички в машину и поехали "в поход". Место под названием Нахаль Амуд - природный заповедник- совсем рядом с нашим Ироном, в 25 км.

Следы очередных военных столкновений...

Нахаль Амуд находится в горах. Для туристов разной степени подготовки - маршруты и тропы разной степени сложности. Мы отправились по самой простой. Хотя, учитывая дикую жару и солнцепек, спуск к ручьям по каменистым дорожкам может показаться достаточно изнуряющим. Марк с Евой, однако, оказались вполне себе ребятами крепкими, и довольно большую часть пути вниз проделали на своих двоих, естественно с перерывами на попить и перевести дух.

Минут через 20 (по моим ощущениям) мы спустились в тенистое ущелье и пошли вдоль ручья, с водопадиками и небольшими заводями.

Не смотря на ледяную воду, народ вполне в этой воде купается. Отчасти это напоминало какие-то участки хорватских Плитвицких озер (ну за исключением цвета воды); а Юра сказал, что вся это история сильно напоминает Хаджох (не знаю, я там не была).

В этих небольших заводях прямо под ногами плескались большие такие рыбины...

Но меня больше всего впечатлили краски. В Израиле все-таки осень, хоть и +32, и листва тут с некоторых деревьев сыпется очень обильно. Так вот поверхности этих горных озерец были покрыты пестрыми опавшими листьями. И тона такие приглушенные, не режущие глаз. Очень спокойно и живописно.

Особое свойства природы в Израиле я заметила еще в первый приезд сюда: здесь каким-то невероятным образом сочетается несочетаемое, и пейзажи порой так резко сменяют друг друга, что мозг отказывается принимать увиденное.

Я как-то не решилась лезть в холодную воду, в отличие от Юры и наших спутников Гавриэля и Нины. И между попытками запечатлеть местные красоты безуспешно старалась не позволить детям целиком залезть в ручьи. Хотя их желание было огромно. Пришли к консенсусу: они забирались на коряги и камни посредине ручьев и вместе со мной сидели там, барахтая в ледяной воде ногами.

Ева шла и говорила: "Мам, вот это настоящий поход!" Хотя, на первый взгляд, могло показаться, кроме воды, ее мало что интересовало. Марк тоже очень проникся путешествием, особенно общением с Ниной и Гавриэлем. Временами он очень бодро шагал с кем-то из них по дорожкам, и даже отказывался идти со мной или с Юрой за руку. Знал, видимо, что в походе, еще и в горах нужен верный напарник - опытный путешественник, не то, что мы с Юркой))))

На обратном пути дети ехали уже на взрослых верхом, но на удивление почти без нытья и жалоб. Хотя видно было, что изрядно подустали. Наверху нас ждал импровизированный обед, приготовленный на маленькой газовой горелке и вкусный травяной чай с лаймом. А на десерт - желтый гранат, который сорвали прям тут же с дерева. Мы ж дикие северные дети, желтых гранатов не видели! Внутри, кстати, он был нежно розового цвета и очень сладким.

Хорошее получилось путешествие.
По пути домой настроили планов - ближе к зиме съездить в большой заповедник, куда ежегодно собираются сотни тысяч перелетных птиц - завораживающее зрелище, говорят. Как раз недалеко от нашего кибуца. Будем надеяться, что так оно и будет!

Tags: Израиль, выходные

• День Независимости

День Независимости, наверное, один из моих самых любимых праздников в Израиле. Он какой-то особенный, трогательный, веселый и грустный одновременно.…

• Ирон -Пустыня Негев. Очередное большое путешествие.

После эпопеи с Пуримом я была решительно настроена на релакс и отдых. Но мои планы так же решительно были расстроены из-за объявления об очередной…

• Рош а-Никра

В честь Песаха у нас снова почти неделя выходных. Щедро одаренные всевозможными подарками, мы наслаждаемся редким нынче семейным…